К северу от Барабанной Башни расположена Башня Колокола (Чжунлоу), которая также как и (Гулоу) была построена изначально в 1272 году. И в итоге, немного позже ее постигла та же участь, что и Барабанную Башню – она сгорела при пожаре. В 1420 году Башню Колокола восстановили, однако, относительно не долго простояв, она снова сгорела. Император Цяньлун, династии Цин, в 1745 году дал приказ вновь отстроить Башню Колокола. Спустя два года строительство было завершено. Чтобы предотвратить пожары, на этот раз ее возвели из камня и кирпичей. Перед башней поставил каменную табличку с изречением Цяньлуна.
Башня колокола имеет высоту почти 48 метров и занимает площадь выше шести квадратных километров. Крыша башни двухскатная, покрытая зеленой и черной черепицей. На башне изначально был установлен двадцати пяти тонный железный колокол, однако его голос оказался недостаточно громким, поэтому позже его заменили на бронзовый колокол весом в шестьдесят три тонны. Прежний колокол убрали за Барабанную Башню, где он простаивает уже более полтысячи лет. Высота бронзового колокола составляет более семи метров, высота самого его тела – более пяти метров, диаметр составляет более трех метров. Толщина стенок колокола меняется от двенадцати до двадцати четырех сантиметров.
Отливался бронзовый колокол в литейной располагавшейся на Улице Старой Колокольни в период с 1403 по 1424 годов. Свойства “акустической бронзы”, из которой сделан колокол, обеспечивают настолько мощный звон, что он распространялся на расстояние более двадцати километров. Однако, этому еще способствовала и конструкция здания. При его строительстве была использована специальная технология, которая часто применялась при возведении крупных объектов в древнем Китае.Колокол, вместе с барабанами на соседней башне, бил в пять часов утра каждое утро, чем оповещал начало дня, затем он бил снова в семь часов вечера, тем самым призывая всех ко сну. В те времена все люди, начиная от высокопоставленных генералов и чиновников при дворе, и заканчивая простыми людьми – отдыхали и работали в соответствии со временем, которое задавали колокол и барабаны с башен. Надо сказать, что эту функцию башни выполняли очень долго, вплоть до 1924-го года. Однако сейчас появилась другая традиция – ежегодно мэр города, во время Весеннего Фестиваля, взбирается на башню и звонит, чтобы оповестить о приходе нового Года согласно Лунному Календарю.
Надо сказать, что раньше колокол звонил не только утром и вечером. В древнем Китае ночь делилась на пять периодов – Гэнов. Каждый гэн равнялся одному Шичэню, т.е. другой единицы времени, которая равнялась нынешним двум часам. Первый период длился c семи о девяти вечера, его называли Сюйши (Собака), также он известен как Дин Гэн. Люди ложились спасть с наступлением второго гэна, который длился с девяти вечера до одиннадцати вечера, этот период назывался Хайши ( Свинья). Середину ночи обозначал третий гэн – Цзыши (Крыса), длился он с одиннадцати вечера до часу ночи. Четвертый период, названный Чоуши (Бык), наступал с часу ночи и длился до трех. Последний, пятый гэн – Иньши, начинался в три ночи и заканчивался в пять утра. Еще его называли Лян Гэн и он обозначал приход нового дня.
Когда приходили периоды Дин Гэн и Лян Гэн, вначале бил барабан, а потом бил колокол. В период наступления второго, третьего и четвертого гена звонил только колокол. Когда наступал первый гэн, останавливалось движение и ворота города закрывались. Называлось это Цзинцзе – очищение улиц.
Звонил колокол по особой системе, которая представляла собой 18 быстрых ударов, 18 медленных ударов и 18 ударов в среднем темпе. Такая последовательность повторялась на протяжении двух раз, что в сумме давало 108 ударов. Причем число 108 также образовано было неспроста. Связанно это с тем, что число 108 в древнем Китае обозначало один год, то записано в “Манускрипте Семи Категорий”, который был создан в эпоху правления династии Мин. Таким образом 108 ударов колокола были эквивалентны одному году.
В 1957 году прошлого века Башне Колокола присвоили статус памятника городского значения. Также как и на Барабанной Башне, в 1984 году на ней проводили масштабные реставрационные работы. Решением Государственного Совета КНР в 1996 году башня получила статус национального памятника.