Монастырь Дрепунг, расположенный у подножия горы Гамбо, в пяти километрах от западной границы Лхасы, монастырь Дрепунг считается одним из главнейших монастырей школы гелуг тибетского буддизма наравне с великими монастырями Сэра и Ганден. Ранее здесь проживало более 10 000 монахов. Площадь монастыря занимает около 250 000 кв. м. Кроме того, Дрепунг владеет 540 пастбищами, 141 фермой и рисовыми плантациями, дающими богатый урожай. Белые стены монастырских зданий, стоящих на склоне горы, издалека напоминают горку риса. Отсюда монастырь и получил свое название Дрепунг, что в переводе с тибетского означает «гора риса».
Монастырь был основан в 1416 году учеником Чже Цонкапы Джамъянг Чоджеем. При поддержке плутократов монастырь вскоре стал самым богатым и процветающим монастырем школы гелук в Тибете. Кроме этого, до того, как по приказу пятого Далай-ламы был построен новый дворец Потала, монастырь Дрепунг также использовался как резиденция Далай-лам
Монастырь всегда имел большое значение в политической, духовной и культурной жизни тибетцев. Настоятели монастыря играли важную роль в решении политических вопросов Тибета, влияли на состав органов лхасского городского управления. Кроме того, настоятели Дрепунга были наиболее близки к Далай-ламам и занимали высшие посты, в том числе нередко становились регентами при малолетних Далай-ламах.
В монастыре Дрепунг существуют множество обрядов. В каждый крупный буддийский праздник и в последние дни лунного месяца (тибетский календарь соответствует лунному календарю) в монастыре проводятся соответствующие ритуалы.
Существует несколько праздничных мероприятий, в которых принимают участие как монахи, так и обычные жители. Среди них самым крупным считается фестиваль «Шотун» (Xuedun) или праздник Простокваши или Кислого молока. Праздник появился в XVI веке и носил чисто религиозный характер. В то время основатель школы гелук и великий религиозный лидер Чже Цонкопа в целях духовного совершенствования монахов придумал правила, согласно которым летом монахи не должны были покидать стен монастыря и выходить на улицу. Таким образом, они не могли стать невольными убийцами насекомых и мелкой живности, которых так много летом. После заточения монахи выходили к стенам монастыря и угощались подношениями мирян. Как правило, жители приносили простоквашу или йогурт, отсюда и появилось название праздника. Со временем религиозный праздник вырос до крупного фестиваля с традиционными представлениями и оперой. В этот день также принято разворачивать у стен монастыря огромную (30х35 м) танку (икону) с изображением Будды Шакьямуни, основателя буддизма. Праздник проводится в начале июля по тибетскому календарю.
Сейчас монастырь открыт для посещения туристов. Здесь проживает около 600 монахов.
Монастырь был основан в 1416 году учеником Чже Цонкапы Джамъянг Чоджеем. При поддержке плутократов монастырь вскоре стал самым богатым и процветающим монастырем школы гелук в Тибете. Кроме этого, до того, как по приказу пятого Далай-ламы был построен новый дворец Потала, монастырь Дрепунг также использовался как резиденция Далай-лам
Монастырь всегда имел большое значение в политической, духовной и культурной жизни тибетцев. Настоятели монастыря играли важную роль в решении политических вопросов Тибета, влияли на состав органов лхасского городского управления. Кроме того, настоятели Дрепунга были наиболее близки к Далай-ламам и занимали высшие посты, в том числе нередко становились регентами при малолетних Далай-ламах.
В монастыре Дрепунг существуют множество обрядов. В каждый крупный буддийский праздник и в последние дни лунного месяца (тибетский календарь соответствует лунному календарю) в монастыре проводятся соответствующие ритуалы.
Существует несколько праздничных мероприятий, в которых принимают участие как монахи, так и обычные жители. Среди них самым крупным считается фестиваль «Шотун» (Xuedun) или праздник Простокваши или Кислого молока. Праздник появился в XVI веке и носил чисто религиозный характер. В то время основатель школы гелук и великий религиозный лидер Чже Цонкопа в целях духовного совершенствования монахов придумал правила, согласно которым летом монахи не должны были покидать стен монастыря и выходить на улицу. Таким образом, они не могли стать невольными убийцами насекомых и мелкой живности, которых так много летом. После заточения монахи выходили к стенам монастыря и угощались подношениями мирян. Как правило, жители приносили простоквашу или йогурт, отсюда и появилось название праздника. Со временем религиозный праздник вырос до крупного фестиваля с традиционными представлениями и оперой. В этот день также принято разворачивать у стен монастыря огромную (30х35 м) танку (икону) с изображением Будды Шакьямуни, основателя буддизма. Праздник проводится в начале июля по тибетскому календарю.
Сейчас монастырь открыт для посещения туристов. Здесь проживает около 600 монахов.