Самый быстрый, удобный и дешевый способ перемещаться по Пекину – метро. Оно охватывает практически всю городскую часть Пекина. Доехать на подземке можно до очень многих достопримечательностей и важных объектов города.
Первая, четвертая и пятая ветки проходят через исторический центр города. Кольцевая ветка повторяет Вторую Кольцевую автодорогу Пекина, то есть окружает по периметру старый город, некоторые конечные станции находятся в ближайших пригородах Пекина. Станции метро есть неподалеку от площади Тянаньмэнь (станция Тяньаньмэньдун), буддийского храма Юнхэгун (одноименная станция), парка Житань и улицы Ябаолу(станция Чаоянмэнь), железнодорожного вокзала (станция Бэйцзинчжань), Запретного Города (Тяньаньмэньси).Стоимость проезда: от 3 юаня и цена зависит до какой остановки (для детей ростом ниже 1.2 метра, бесплатно), кроме проезд в аэропорт, он стоит 45юаней.Дети ростом ниже 120 см могут проехать бесплатно, если их сопровождает взрослый. Проезд оплачивается картой. Одноразовая карта действительна только 1 день, и, по некоторым данным, только на той станции, где ее приобрели. Ее необходимо сохранять до конца поездки: выход, так же, как и вход, осуществляется через проверяющие автоматы
Можно так же купить Икатун, бесконтактную пластиковую карту. Она продается в специальных киосках, которые есть около большинства станций метрополитена и на некоторых автобусных остановках, и стоит 20 юаней. Это залог, который можно затем получить обратно, возвратив карту. Пополнить карту можно тут же в киоске или в автоматах на станциях метро, а так же в билетной кассе. На Икатун можно класть суммы, кратные 10 юаням. Максимальная сумма для пополнения – 500 юаней. Этой картой так же можно оплатить проезд в автобусе и в большинстве такси. Ее принимают некоторые рестораны, кинотеатры и супермаркеты. Использование карты не дает скидку на проезд в метро или такси, но автобус обойдется дешевле на 60 %. Раньше в метро так же были месячные проездные, которые сейчас упразднены.
Время работы пекинского метро: работает приблизительно с 5 утра до полуночи, это зависит от станции. Первые поезда отправляются из депо около 5 утра, последние – примерно в 11 вечера. Линия, ведущая в аэропорт, начинает работу в 6 утра.
Обозначает вход в метро символ, похожий на белую букву D внутри буквы G на синем фоне. В метро работает система безопасности, на входе вещи пассажиров проходят проверку. На платформе обычно указана только конечная станция линии, поэтому, если нужна какая то из промежуточных, необходимо проверять, какой станцией заканчивается нужная ветка. На кольцевой ветке на платформах для обозначения направления указывается следующая станция. Кроме названия, у каждой станции есть номер, где первая цифра – это номер линии, а вторая – порядковый номер станции на линии.
Названия станций объявляют по-китайски и по-английски, но лучше следить за перемещением поезда по карте – из за шума можно пропустить свою остановку. В новых вагонах появились электронные табло, которые показывают, на какой станции сейчас находится поезд. Пассажиры выходят и входят в поезд одновременно, на полу вагонов нарисованы стрелки, обозначающие направление движения, выходить из вагонов принято посередине, входить – в боковые двери. Однако это правило зачастую не соблюдается, и люди входят и выходят во все двери во всех направлениях одновременно, что особенно неудобно в час пик.Интересно, что в некоторых поездах перегородка в первом вагоне, отделяющая машиниста от пассажиров, прозрачная, так что при желании можно полюбоваться на тоннель, если ветка подземная или видом, открывающимся впереди, если линия находится над землей.Выходов из каждой станции, как правило, несколько. Внутри станций множество обозначений, как на китайском, так и на английском языке. Ориентироваться легко. Единственное неудобство для гостей города – планы окрестностей с подписями на китайском языке. Кстати, здесь в метро абсолютно везде берет телефон.Сейчас (2014-й год) в Пекине открыто 16 линий, и более 170 станций. Первая линия метрополитена открылась в Пекине в 1969 году. Пекинское метро – самое старое в материковом Китае. По общей длине линий (336 км) оно занимает второе место в стране – после Шанхайского метро, и четвертое в мире после Шанхайского, Лондонского и Нью-Йоркского. Каждый день подземкой пользуется более 5 миллионов человек. Метро постоянно развивается, есть специальная программа государственного финансирования, и к 2015 году планируется увеличить количество линий до 19, а их общую длину до 600 километров.
Первая, четвертая и пятая ветки проходят через исторический центр города. Кольцевая ветка повторяет Вторую Кольцевую автодорогу Пекина, то есть окружает по периметру старый город, некоторые конечные станции находятся в ближайших пригородах Пекина. Станции метро есть неподалеку от площади Тянаньмэнь (станция Тяньаньмэньдун), буддийского храма Юнхэгун (одноименная станция), парка Житань и улицы Ябаолу(станция Чаоянмэнь), железнодорожного вокзала (станция Бэйцзинчжань), Запретного Города (Тяньаньмэньси).Стоимость проезда: от 3 юаня и цена зависит до какой остановки (для детей ростом ниже 1.2 метра, бесплатно), кроме проезд в аэропорт, он стоит 45юаней.Дети ростом ниже 120 см могут проехать бесплатно, если их сопровождает взрослый. Проезд оплачивается картой. Одноразовая карта действительна только 1 день, и, по некоторым данным, только на той станции, где ее приобрели. Ее необходимо сохранять до конца поездки: выход, так же, как и вход, осуществляется через проверяющие автоматы
Можно так же купить Икатун, бесконтактную пластиковую карту. Она продается в специальных киосках, которые есть около большинства станций метрополитена и на некоторых автобусных остановках, и стоит 20 юаней. Это залог, который можно затем получить обратно, возвратив карту. Пополнить карту можно тут же в киоске или в автоматах на станциях метро, а так же в билетной кассе. На Икатун можно класть суммы, кратные 10 юаням. Максимальная сумма для пополнения – 500 юаней. Этой картой так же можно оплатить проезд в автобусе и в большинстве такси. Ее принимают некоторые рестораны, кинотеатры и супермаркеты. Использование карты не дает скидку на проезд в метро или такси, но автобус обойдется дешевле на 60 %. Раньше в метро так же были месячные проездные, которые сейчас упразднены.
Время работы пекинского метро: работает приблизительно с 5 утра до полуночи, это зависит от станции. Первые поезда отправляются из депо около 5 утра, последние – примерно в 11 вечера. Линия, ведущая в аэропорт, начинает работу в 6 утра.
Обозначает вход в метро символ, похожий на белую букву D внутри буквы G на синем фоне. В метро работает система безопасности, на входе вещи пассажиров проходят проверку. На платформе обычно указана только конечная станция линии, поэтому, если нужна какая то из промежуточных, необходимо проверять, какой станцией заканчивается нужная ветка. На кольцевой ветке на платформах для обозначения направления указывается следующая станция. Кроме названия, у каждой станции есть номер, где первая цифра – это номер линии, а вторая – порядковый номер станции на линии.
Названия станций объявляют по-китайски и по-английски, но лучше следить за перемещением поезда по карте – из за шума можно пропустить свою остановку. В новых вагонах появились электронные табло, которые показывают, на какой станции сейчас находится поезд. Пассажиры выходят и входят в поезд одновременно, на полу вагонов нарисованы стрелки, обозначающие направление движения, выходить из вагонов принято посередине, входить – в боковые двери. Однако это правило зачастую не соблюдается, и люди входят и выходят во все двери во всех направлениях одновременно, что особенно неудобно в час пик.Интересно, что в некоторых поездах перегородка в первом вагоне, отделяющая машиниста от пассажиров, прозрачная, так что при желании можно полюбоваться на тоннель, если ветка подземная или видом, открывающимся впереди, если линия находится над землей.Выходов из каждой станции, как правило, несколько. Внутри станций множество обозначений, как на китайском, так и на английском языке. Ориентироваться легко. Единственное неудобство для гостей города – планы окрестностей с подписями на китайском языке. Кстати, здесь в метро абсолютно везде берет телефон.Сейчас (2014-й год) в Пекине открыто 16 линий, и более 170 станций. Первая линия метрополитена открылась в Пекине в 1969 году. Пекинское метро – самое старое в материковом Китае. По общей длине линий (336 км) оно занимает второе место в стране – после Шанхайского метро, и четвертое в мире после Шанхайского, Лондонского и Нью-Йоркского. Каждый день подземкой пользуется более 5 миллионов человек. Метро постоянно развивается, есть специальная программа государственного финансирования, и к 2015 году планируется увеличить количество линий до 19, а их общую длину до 600 километров.