Восточный сон

Пекинский междунродный аэропорт

Транспорт
Пекинский междунродный аэропорт

(Бэйцзин Шоуду Гоцзи Цзичан), который является главным аэропортом столицы. Согласно классификации IATA международный код аэропорта “PEK”, кроме того встречается код “BJS”. Аэропорт к северо-востоку, в 27-ми км от Пекина. Лежит он в двух районах города: Чаоян и Шуньи

Пекинский аэропорт представляет собой главный транспортный узел авиакомпании “Air China”, обслуживающей сто двадцать направлений (без грузовых),и для таких авиакомпаний как “China Southern Airlines” и “Hainan Airlines”. В 2007-ом году аэропорт обслужил 53 миллиона пассажиров, в результате чего занял девятое место по загруженности в мире. За тот же год через этот аэропорт прошло почти 400 тысяч самолетов, и поэтому показателю занял 23-е место в мире. За день через аэропорт проходит 1100 самолетов.

Основными международными направлениями являются Лондон, Франкфурт, Нью-Йорк, Лос-Анжелес, Париж, Ванкувер и Сан-Франциско. Кроме того стали развиваться в последнее время рейсы на Дубай, Чикаго, Торонто, Сидней и Вашингтон.

История

История аэропорта началась второго марта 1958-го года, когда он был открыт и стал первым в Китае. Он включал в себя всего один терминал, он работает и сейчас, обслуживая чартеров и VIP-клиентов. В 1980-м году с первого января стал работать новый терминал, который был способен обслуживать десять-двенадцать самолетов. Данный терминал был гораздо больше первого, но тем не менее для середины девяностых годов его не хватало. Очередное расширение коснулось аэропорта в 1999-ом году. В честь основания КНР первого ноября состоялось открытие Второго Терминала. Осенью 2004-го года для нескольких авиакомпаний после реконструкции состоялось открытие Первого Терминала. Остальные авиакомпании работали из Второго Терминала.

Третий Терминал стал следующим расширением аэропорта, строительство которого – было завершено к Пекинской Олимпиаде, зимой 2008-го года. Это расширение стало самым крупным, оно включало в себя третью полосу, железнодорожную линию, которая связывает центр города и аэропорт и новый терминал. По занимаемой площади этот терминал является самым крупным в мире. В результате он является одной из основных достопримечательностей, показывающих развитие Пекина.Возведение Третьего Терминала началось весной 2004 года. Его открытие состоялось в два этапа. Зимой 2008-го года состоялось пробное открытие, тогда в его обслуживание перешли авиокомпании: El Al Israel Airlines, British Airways, Qatar Airways, Qantas, Sichuan Airlines и Shandong Airlines. Еще двадцать авиакомпаний стали обслуживаться в этом терминале весной 2008-го года. В данный момент тут обслуживаются также Oneworld, Air China, Star Alliance, а также некоторые другие местные и международные авиакомпанииПроект этого терминала разрабатывался консорциумом NACO, фирма ARUP и UK Architect Foster and Partners. Его бюджет составлял три с половиной миллиарда долларов. Данный терминал стал самым большим по размерам в Пекинском аэродроме. Его площадь составляет 986 тысяч квадратных метров.Третий Терминал разделен на три части: основной пассажирский терминал – Терминал 3C, а также два дополнительных – Терминал 3E и Терминал 3D. Комплекс располагается на пяти надземных этажах, а также двух подземных: B и A. Терминал 3C обслуживает местные авиалинии, Терминал 3E предназначен для международных, Терминал 3D, обслуживает международные рейсы. Обращаем ваше внимание, что даже если самолет ваш вылетает с Терминала 3E, регистрацию все равно надо проходить в Терминале 3C.

Особенностей Третьего Терминала является система доставки багажа на установку которой было затрачено 240 миллионов долларов. Эта система содержит кары, каждый из них содержит код, который совпадает с штрих-кодом на багаже, загруженном на этот карт. В результате можно легко отследить перемещение багажа. Более двух сотен видеокамер находятся в багажном отделении терминала, для отслеживания ситуации.

Перемещаться между всеми тремя терминалами можно на бесплатных автобусах-челноках, которые работают круглосуточно