Восточный сон

Пекинский междунродный аэропорт

2024-10-15 12:27 Транспорт
Пекинский междунродный аэропорт

(Бэйцзин Шоуду Гоцзи Цзичан), который является главным аэропортом столицы. Согласно классификации IATA международный код аэропорта “PEK”, кроме того встречается код “BJS”. Аэропорт к северо-востоку, в 27-ми км от Пекина. Лежит он в двух районах города: Чаоян и Шуньи

Пекинский аэропорт представляет собой главный транспортный узел авиакомпании “Air China”, обслуживающей сто двадцать направлений (без грузовых),и для таких авиакомпаний как “China Southern Airlines” и “Hainan Airlines”. В 2007-ом году аэропорт обслужил 53 миллиона пассажиров, в результате чего занял девятое место по загруженности в мире. За тот же год через этот аэропорт прошло почти 400 тысяч самолетов, и поэтому показателю занял 23-е место в мире. За день через аэропорт проходит 1100 самолетов.

Основными международными направлениями являются Лондон, Франкфурт, Нью-Йорк, Лос-Анжелес, Париж, Ванкувер и Сан-Франциско. Кроме того стали развиваться в последнее время рейсы на Дубай, Чикаго, Торонто, Сидней и Вашингтон.

История

История аэропорта началась второго марта 1958-го года, когда он был открыт и стал первым в Китае. Он включал в себя всего один терминал, он работает и сейчас, обслуживая чартеров и VIP-клиентов. В 1980-м году с первого января стал работать новый терминал, который был способен обслуживать десять-двенадцать самолетов. Данный терминал был гораздо больше первого, но тем не менее для середины девяностых годов его не хватало. Очередное расширение коснулось аэропорта в 1999-ом году. В честь основания КНР первого ноября состоялось открытие Второго Терминала. Осенью 2004-го года для нескольких авиакомпаний после реконструкции состоялось открытие Первого Терминала. Остальные авиакомпании работали из Второго Терминала.

Третий Терминал стал следующим расширением аэропорта, строительство которого – было завершено к Пекинской Олимпиаде, зимой 2008-го года. Это расширение стало самым крупным, оно включало в себя третью полосу, железнодорожную линию, которая связывает центр города и аэропорт и новый терминал. По занимаемой площади этот терминал является самым крупным в мире. В результате он является одной из основных достопримечательностей, показывающих развитие Пекина.Возведение Третьего Терминала началось весной 2004 года. Его открытие состоялось в два этапа. Зимой 2008-го года состоялось пробное открытие, тогда в его обслуживание перешли авиокомпании: El Al Israel Airlines, British Airways, Qatar Airways, Qantas, Sichuan Airlines и Shandong Airlines. Еще двадцать авиакомпаний стали обслуживаться в этом терминале весной 2008-го года. В данный момент тут обслуживаются также Oneworld, Air China, Star Alliance, а также некоторые другие местные и международные авиакомпанииПроект этого терминала разрабатывался консорциумом NACO, фирма ARUP и UK Architect Foster and Partners. Его бюджет составлял три с половиной миллиарда долларов. Данный терминал стал самым большим по размерам в Пекинском аэродроме. Его площадь составляет 986 тысяч квадратных метров.Третий Терминал разделен на три части: основной пассажирский терминал – Терминал 3C, а также два дополнительных – Терминал 3E и Терминал 3D. Комплекс располагается на пяти надземных этажах, а также двух подземных: B и A. Терминал 3C обслуживает местные авиалинии, Терминал 3E предназначен для международных, Терминал 3D, обслуживает международные рейсы. Обращаем ваше внимание, что даже если самолет ваш вылетает с Терминала 3E, регистрацию все равно надо проходить в Терминале 3C.

Особенностей Третьего Терминала является система доставки багажа на установку которой было затрачено 240 миллионов долларов. Эта система содержит кары, каждый из них содержит код, который совпадает с штрих-кодом на багаже, загруженном на этот карт. В результате можно легко отследить перемещение багажа. Более двух сотен видеокамер находятся в багажном отделении терминала, для отслеживания ситуации.

Перемещаться между всеми тремя терминалами можно на бесплатных автобусах-челноках, которые работают круглосуточно