В одном из недавних постов мы вам рассказывали об Пекинском аэропорте. На этот раз мы рассмотрим вокзалы Пекина, так как железная дорога является наиболее популярным видом транспорта в Китае.
И так, начнем с Железнодорожного вокзала Пекина, который является важнейшим железнодорожным транспортным узлом. Площадь этого вокзала оставляет 25 гектаров. Изначально он был построен в 1901 году, в то время в Китае правила династия Цин. Буквально сразу после того, как был создан новый Китай, станция была расширена, в результате чего в 1959 году стала крупнейшим пассажирским вокзалом. Само здание вокзала сочетало в себе современные стили архитектуры на ряду с традиционными, поэтому было впечатляющим и красивым. В свое время это здание даже входило в десятку самых красивых зданий в столице Китая.
Расположен Железнодорожный вокзал Пекина в самом центре мегаполиса. Сюда также стекается масса автобусных маршрутов и несколько линий метро. С этого места автобусы отправляются по городским маршрутам и другим городам и деревням. При этом станция может в себя вместить до восьми тысяч пассажиров одновременно.
Этот вокзал является важнейшей национальной станцией, обслуживающей линии: Пекин – Шаньдунь, Пекин – Шааньси, Пекин – Шанхай, Пекин – Чэндэ провинции Хэбэй, Пекин – Шаньси и Пекин – Баотоу во Внутреннем Монгольском Автономном Регионе. Кроме того имеются пассажирские линии международного значения – на Москву, Улан-Батор и Пхеньян.
Вокзал расположен по адресу: No.A13, Maojiawan Hutong, Dongcheng District. До него можно добраться второй линией метро, выйти на остановке Beijing Railway Station. Также можно доехать на автобусах №: 10, 9, 25, 20, 29, 52, 39 59, 203, 122, 204, 403, 209, 434, 420, 637, 457, 638, 640, 639, 673, 666, 668, 692, 674, 938, 729, 957, выходить на остановке Beijingzhandong.
Западный Пекинская вокзал ( 北京西站)
Вокзал занимает площадь более пятидесяти гектар и является одним из самых крупных крупнейших в Азии. Расположен он к югу от Станции Центрального Телевидения и Пекинского Художественного Музея. Примечателен тот факт, что комплекс зданий вокзала выполнен в виде китайского иероглифа. Вокзал начал свою работу в октябре 1995 года, спустя пять лет его коснулось расширение.
Запуск этого вокзала позволил снять транспортную нагрузку с Железнодорожного Вокзала Пекина. Отсюда отправляется масса поездод, перевозя более чем сто тысяч пассажиров за день, а в часы пик их число удваивается.
С этой станции отправляются поезда, которые могут вас доставить в южный, центральный, северо-западный и юго-западный Китай. В скором времени к Западному Вокзалу должны подвести девятую линию метро. С этого вокзала можно добраться до любого района Пекина, так как на привокзальную площадь стекается масса маршрутов городского транспорта. Без сомнения, Пекинский Западный Вокзал является важнейшим железнодорожным комплексом китайской столицы.
Западный Пекинская вокзал расположен по адресу: No.19, Guanglianlu, Fengtai District. Доехать до него можно первой линией метро, выйдя на станции Military Museum, после чего придется чуть более километра пройти в южном направлении. Также можно доехать девятой линией метро до станции Beijing West Railway Station . Кроме того, можно доехать на автобусах таких маршрутов: 2, 21, 40, 6, 47, 9, 52, 50, 65, 54, 83, 67, 89, 205, 102, 212, 213, 209, 301, 320, 319, 373, 387, 374, 437, 414, 609, 661, 616, 663, 662, 694, 673, 741, 695, 823, 802, 937, 901, выйти необходимо на остановке Beijing Xizhan.
Южный Пекински Вокзал (北京南站).
Этот вокзал, как не сложно догадаться из названия, расположен на юге столицы. Раньше это была небольшая станция, которая располагалась по адресу: No.12, Yongdingmenwai Dajie. Ее история началась в далеком 1897-ом году еще во время правления династии Цин. В те времена она называлась Yongdingmen Railway Station (永定门火车站). Сюда прибывали и отправлялись медленные поезда. Десятого мая 2006-го года эта станция была закрыта на реконструкцию. Затем Правительством Китая она была объявлена самым большим железнодорожным вокзалом в Азии. Этот вокзал даже крупнее, Западного Пекинского Вокзала. Его реконструкция была окончена летом 2008-го года. Вокзал находится на границе районов: Гунвэнь, Сюаньу и Фэнтай.
Дизайн вокзала, который имеет овальную форму, разрабатывала Гонконгская архитектурная фирма Terry Farrell and Partners совместно с институтом Tianjin Design Institute. На возведение станции потребовалось около шестидесяти тысяч тонн стали, а также 490 тысяч кубометров бетона. В этом строительстве принимали участие четыре тысячи рабочих в течении трех лет. На крыше вокзала установлено более трех тысяч солнечных панелей, предназначенных вырабатывать электричество. Вокзал включает в себя пять этажей, два из которых подземные. Они соединены с четвертой и четырнадцатой линиями метро. Это позволяет пассажирам без каких либо сложностей переходить из метро на вокзал.
В данный момент вокзал способен принимать более трехсот поездов в день. Помимо этого, Южный Вокзал является терминалом для многих скоростных поездов, среди которых Beijing-Shanghai High-Speed Railway и Beijing-Tianjin Intercity Railway. На этих поездах можно доехать за пол часа до Тяньцзиня и за пять часов до Шанхая.
Доехать до вокзала можно четвертой линией метро, доехав до станции Beijing South Railway Station. Также ходят и автобусы маршрутов: 84, 20, 106, 102, 381, 203, 485, 458, выйти надо на остановке Beijing Nanzhan.
Северный Пекинский Вокзал (北京北站)
Этот воузал был основан в 1905 году, как и остальные вокзалы, в период правления династии Цин. Тогда он был назван Xizhimen Railway Station. В наше время такое название имеет станция метро с этим вокзалом, на которой пересекаются вторая, четвертая и тринадцатая линии. Эта станция примечательна тем, что с нее началась первая железнодорожная линия в Китае, в результате чего была обеспечена связь с северо-западной частью Пекина. Эту линию разрабатывал Чжань Тянью, первый железно-дорожный инженер в Китае.
Надо сказать, что данная станция в первую очередь обслуживает пригородные поезда, туристические поезда и местные поезда в автономный округ Внутренняя Монголия и провинцию Хэбэй. Вокзал несколько лет назад был реконструирован. Наибольший интерес он представляет для тех, кто желает отправиться к такой популярной достопримечательности как участок Великой Китайской Стены Бадалин.
Добраться до станции можно второй, четвертой и тринадцатой линией метро, доезжая до станции Xizhimen Subway Station. Сюда же ходят автобусы следующих маршрутов: 80, 21, 375, 331, 387, 490, 392, 562, 398, 693, 604, выходить следует на остановке Suojiafen (索家坟)
Восточный Пекинский Вокзал (北京东站)
Данный вокзал служит в основном в качестве грузовой станции. Однако отсюда отправляются и некоторые поезда, включая линий Jingbao, Jingcheng и Jingqin. В результате Восточный Вокзал играет важную роль в транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
Добраться до вокзала можно первой линией метро до остановки Dawanglu, после чего на такси можно доехать до вокзала. Кроме того сюда ходят автобусы таких маршрутов: 30, 11, 486, 31, 595, 605, 852, 715, 938, 985, 973, 988 до остановки Beijing Dongzhanbei (北京东站北).
Система безопасности
Надо сказать, что на все китайские вокзалы распространяется система безопасности, поэтому пассажиры должны пропустить весь свой багаж через сканер. Обычно сканеры установлены при входе в зал ожидания. Проверка на Южном Вокзале начинается при входе. При том пройти на платформу без билета нельзя. Если вас должны встречать, то имейте ввиду, что из зоны безопасности надо выйти самим. Однако, существуют специальные билеты для встречающих и провожающих, их можно купить в кассе.
Все надписи на табло высвечиваются на китайском и английском. Поэтому лучше ориентироваться по номерам поездов. При входе в Пекинский Вокзал имеется табло, на котором указана информация о поездах. В первую очередь следует обратить внимание, с какого этажа будет осуществляться посадка. Затем, когда вы окажитесь на нужном этаже, необходимо определить платформу для посадки. Как правило, посадки происходят со второго этажа.
Все вокзалы Пекина оборудованы камерами хранения, в которых можно оставить свой багаж. Перед сдачей все вещи проходят проверку сканером. Камеры хранения не всегда относятся к вокзалу, иногда они могут быть коммерческими и располагаться рядом со станцией. При этом цены за хранение довольно высокие. Поэтому за хранение вещей лучше договариваться в отеле на ресепшен.
Если в Пекин вы приехали поездом на Центральный Вокзал, то возле станции вы увидите много такси. Среди них имеются и те, которые нелицензированные и не имеют таксометров. Такие таксисты отказываются везти на расстояния менее трех километром. В таком случае надо перейти площадь и выйти на ближайшую дорогу.